Я - педагог!

"Я никогда не буду учителем!" - 
так категорично заявила я маме в 17 лет , закончив школу. И потом еще много  лет  бежала от этой профессии: пыталась поступить в Ленинградский институт океанологии (тогда мне казалось это безумно романтичным), но закончила наш ТПИ  и получила диплом инженера,   работала в КБП, вышла замуж, растила детей и думала, что это моя судьба навсегда...


В трудные девяностые судьба привела меня в школу. Думала - ненадолго, поработаю, осмотрюсь, что-то придумаю, а пока... А пока за долгие годы работы с детьми ни разу не возникло желания сменить профессию.
И вот я учитель, педагог, наставник, старший друг, проводник детских душ и умов в виртуальный мир компьютерной техники и технологий. И мне это очень нравится, в этом и есть моя жизнь. Для плодотворной и творческой работы сейчас у меня есть почти все. О такой технике в первые годы работы я и мечтать не могла: за два десятилетия наше общество шагнуло в новый цифровой мир. 
Современное образование уделяет все больше внимания как IKT- компетентности, так и роли учителя.
Я не только даю знания, но и помогаю учащимся получать их самостоятельно.
«Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель – лишь катализатор».  
Брюс Ли. (Мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и сценарист. 1940 - 1973)

Самоорганизация, совершенное владение компьютерными и интернет-технологиями, постоянная работа над собой и непрерывное повышение профессионального мастерства - эти требования я предъявляю себе как учителю 21 века.
Как сказал А. Дистерверг:
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

Содержание всех школьных предметов претерпело значительные изменения, но в информатике это не только новый виток  - это «информационный взрыв». И моя главная задача - вырастить ЛИЧНОСТЬ, способную жить, творить и развиваться в нашем сложном технологичном мире, используя всевозможные средства коммуникации: социальные сети, блоги, сайты.
В.А Сухомлинский писал:
«… если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

Личночностно- ориентированный подход - основа моей деятельности:
Пятый класс. Учимся работать в графическом редакторе. Группа большая. Некоторые дети сидят в парах за компьютерами. Тихая, неприметная Аня чаще выполняет пассивную роль. А однажды приносит великолепно выполненную домашнюю работу. Хвалю, искренне радуюсь. И вдруг возглас : ” Да это она не сама делала, за что же ее хвалить?”. Естественно, реагирую, объясняю, что так нельзя, домашняя работа предполагает возможность помощи, ставлю пятерку. Но Аня приходит после уроков и начинает плакать, признается, что почти все сделал брат. Садимся за компьютер, предлагаю ей нарисовать то же самое, уверяю, что все получится. И получилось, даже лучше! С тех пор девочка  принимает участие в конкурсах рисунков, очень гордится своими дипломами, и о пассивной роли нет и речи. А я всегда боюсь пройти мимо, вовремя не заметить, не оказать помощь. Ведь таких «Анечек» много, и все нуждаются в поддержке.
Кто поддержит? Кто поможет? Только эффективный учитель.
 (для просмотра нажмите в области схемы на левую кнопку мыши и перемещайте ее, удерживая кнопку нажатой)




К этому я стремлюсь и, уверена, у меня много единомышленников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий